В Жирновской школе проводятся внеурочные занятия «Финансовая грамотность». 6 ноября 2024 г проведены занятия по теме «Деньги, история их происхождения и функции». Ученики отвечали на вопросы: Что мы знаем о деньгах? Сможем ли мы дать определение деньгам? Что вы знаете о том, как произошли деньги? Сможем ли мы прожить без денег? Какую функцию выполняют деньги?
В ходе занятия узнали откуда появились деньги? Что такое «деньги»? В чем отличие понятий «цена» и «ценность»? Зачем нужны деньги?
В древности люди обменивались продуктами своего труда (бартер). Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Они пробовали скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушёную рыбу.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными: они не должны портиться, быть лёгкими и не терять своей ценности. Одними из первых денег стали раковины каури - моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку как бусы по 40 раковин. Они были лёгкими и не портились.Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков. У них оказался важный недостаток - они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились бумажные деньги.
https://girnov.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/3618-finansovaya-gramotnost#sigProId301868e430